Муза

#ДневникПисателя: будьте смелыми!

Нужна смелость, чтобы написать первое предложение на белом листе. Чтобы начать книгу и чтобы ее закончить. Чтобы сделать что-то, что никогда раньше не приходилось делать — ввести принципиально другого героя, очертить нечто ярче, чем прежде, изменить стиль... 

Смелость открывает все дороги. Смелость дает свободу и место для экспериментов. Смелость призывает вдохновение. 

И смелость помогает нам становиться лучше — пробуя, экспериментируя, ошибаясь и начиная все заново. Ведь герой это не тот, кто не упал — герой этот тот, кто смог после этого подняться.  

Так будьте смелыми!

Порвите то, что мешает вам проявиться полностью — в творчестве или в жизни, неважно — все, что сдерживает и сковывает ваши крылья. 

Будьте смелыми. 

И творите с открытым сердцем. 

Муза

Что значит быть писателем?

Что значит быть писателем?

Это значит искать вдохновение повсюду, чтобы осознать, что оно внутри тебя;  

Это значит уметь облекать в слова самые тонкие движения души;  

Это значит рисовать красками ощущений и чувств на тонком зеркале реальности;  

Это значит быть немножко волшебником;  

Это значит воплощать в жизнь свои и чужие сны;  

Это значит видеть немного больше, чем раньше;  

Это значит петь песни миру и каждым словом признаваться ему в любви;  

Это значит вглядываться в себя как в отражение, ныряя в самую глубину;  

Это значит говорить со своей душою;  

Это значит делиться своими идеями с миром;  

Это значит превращать самые безумные свои мечты в реальность;  

Это значит пробовать мир на вкус;  

А иногда это значит просто писать. 


...а что значит быть писателем для вас? 

Муза

Змеиный лес

Змеиный лес

«Не ходи в Лес», — говорят в моей деревне. И, оглянувшись через левое плечо на темнеющий за полем массив сосен, трижды сплевывают в подножную пыль. Шла бы речь о любой другой деревне — еще бы и осеняли себя трижды знаком Единого, но мы живем по иным законам. 

Мы знаем, что Лес особенно опасен летом, когда листья шевелятся без ветра и отовсюду доносится скрип. Деревья не спят, и, если замереть без движения, можно почуять их взгляд — да так, что продерет до мурашек. Но и зимой они дремлют чутко, и горе тому путнику, кто решит шагнуть на обманчиво пустую белую тропку!

Вообще-то вокруг нашей деревни, как и любой другой, много лесов — тех, в которые можно бегать за малиной и грибами, валяться в траве и сетью ловить рыбу в неглубоких речках, — но Лес один и, когда говорят о нем, это ни с чем не спутать. 

Его опушка из неподвижных стражей-сосен возвышается на холме за полем, на котором никогда ничего не сеют. По правде говоря, там и тропок-то нет человеческих: слишком много там змей и вся земля принадлежит им. 

Они никогда меня не жалили, хотя я ходила тем полем слишком часто. 

Collapse )
Муза

#ДневникПисателя: смешайте черное и белое

Так, чтобы герой с трудом мог отличить одно от другого

Смешать черное и белое так, чтобы трудно было отличить одно от другого — прием, весьма распространенный в литературе и кино. Его применяет Джоан Роулинг в «Гарри Поттере», раскрывая темные секреты Дамблдора и показывая приютское детство Тома Реддла; его использует Райан Джонсон, режиссер «Последних джедаев», создавая в Силе узы между Рей и Кайло Реном.

Этот прием восхитителен не только тем, что расширяет мир истории и делает его более сложным (совсем как в реальной жизни!), но еще и вносит элемент неопределенности. Что будет делать герой, узнав, что на самом деле все не так, как он думал? Присоединиться к злодею? Или будет сражаться? Или, быть может, он найдет способ убедить злодея вернуться к свету? 

Итак, для правильного исполнения приема требуется:

1. Герой, который верит, что одна сторона — добро, а другая — зло; 

2. Харизматичный представитель стороны зла;

3. Раскрытие некоторых фактов о прошлом/настоящем/целях злодея/его желаниях/семье и т.п., которые вдруг превращают злодея во вполне обычного человека, которому даже можно посочувствовать (аналогичное можно провернуть со злодейской организацией, например);

4. Герой, начинающий понимать, что все не так просто и однозначно, как ему казалось. 

5. Сокращение расстояния между героем и злодеем: у них появляется, например, возможность поговорить.

Ну а дальше все уже зависит от героя, от того, какое решение он примет и насколько далеко зайдет он и раскрытие фактов! Но, в любом случае, ни его мир, ни представления читателя о происходящем в истории не останутся прежними!

Муза

#ДневникПисателя: чему учит журналистика

Я училась у преподавателя журналистики всего семестр, — это случилось в том году, — но я уверена, что то время и того человека я запомню на всю жизнь. Всего лишь семестр. Всего лишь шесть занятий и пару личных консультаций. И не сказать, что мой учитель говорил нечто особенное: теорию, которую он рассказывал, можно найти в любом хорошем учебнике. Но то, как он это говорил...

Слушая его, я в полной мере осознала истину: не важно, что делает мастер, важно, как он это делает. 

А он не просто рассказывал — он погружал нас в мир журналистики. Каждым словом и каждым делом, давая нам задания за 15 минут найти среди объявлений на стенах журфака информационный повод, поприсутствовать на конференции и написать о ней статью (вы представить себе не можете, как наличие десяти человек с множеством вопросов может оживить событие!), проанализировать интервью и затем провести его с одним из известных людей. Наш учитель горел своим делом, и передавал это пламя нам. И мы слушали — я даже записывала некоторые его изречения! — и учились. 

И вот несколько уроков, которые я извлекла из того небольшого семестрового курса:

1. Пропускайте происходящее через себя и находите то, что интересно вам. 

Collapse )
Муза

#ДневникПисателя: ешьте лягушек натощак и другие рецепты тайм-менеджмента

Нет, это не те лягушки

Если образ вашей жизни соответствует моему, то у вас есть еще множество дел и хобби, помимо сочинения и написания историй (да здравствуют сканеры!) Семья, работа, дом, отдых, прогулки... как успеть все и вписать в напряженный график и творчество? 

В этом посте я делюсь инструментами и лайфхаками, которые помогают мне. 

1. Ешьте лягушек с утра, а слона — по частям

Да, этот рецепт тайм-менеджмента звучит банально, но от этого он не перестает быть эффективным. Нет ничего лучше «лягушки» — небольшого неприятного дела, которое вы долго откладывали, — натощак! Хороший настрой и уверенность в своих силах на весь день гарантированы! Что касается слонов... навык делить слона на части и затем есть их одну за другой — один из самых важных в жизни. Без него вы не сделаете ни одного долгосрочного проекта, особенно того, который не горит от дедлайнов. Стоит ли упоминать, что большинство писательских проектов у любителей, вроде нас с вами, именно такие?.. 

2. Каждый день делайте шаг вперед

Collapse )
Муза

Дожить до рассвета: часть 2.

Та-дам, наконец-таки я выложила продолжение «Дожить до рассвета»! Напоминаю: предыдущие части, краткое содержание и все, что вам нужно знать об этом проекте живет здесь. Ну а сейчас мы возвращаемся к новой части, в которой Бен таки получает лекарство, но до этого происходит несколько немаловажных вещей. И да, Рей говорит кое-что, чего я от нее не ожидала. По крайне мере, так рано. И вы же не думали, что с выздоровлением Бена все будет так просто? 


Рей не отрывает взгляда от костистых, покрытых бледно-желтой чешуей пальцев, пока Ярфин перебирает зелья в сумке на поясе. Наконец, он достает его, — драгоценный хрустальный флакон, а внутри...

Серебряная жидкость сияет в желтом свете люстры, и Рей задерживает дыхание. 

Кровь богов. 

Он добыл кровь богов!

Рей сглатывает и трет влажные ладони о джинсы, прежде чем спросить:

— Что... что ты за нее хочешь?

Она очень не хочет смотреть ему в глаза, но все же делает это — потому, что она больше не будет бежать, и пусть он держит в руках большее, чем ее жизнь... она не отступит. 

Мусорщица Рей никогда не бросает тех, кто ей дорог.

В золотых глазах мага ей чудится улыбка. 

— Достать столь уникальное вещество было непросто, — протягивает змей.

Collapse )
Муза

Фанфик: "Дожить до рассвета"

Всем привет!

Если вы следите за новостями моего блога, то вы уже в курсе, что в рамках Тематического месяца в Клубе «365» я начала новый эксперимент: выкладку в режиме онлайн в этом блоге фанфика по «Звездным войнам» под рабочим названием «Дожить до рассвета»

Если вы прочитали название «Звездные войны» и испугались, то не спешите убегать: в «Дожить до рассвета» на канон будут указывать лишь бластеры и технология репульсорных двигателей. Ах да, и еще имена главных героев. И на этом все, потому что «Дожить до рассвета» — постапокалипсическая АУ, действие в которой происходит в рамках одной планеты. Никаких полетов в космос, Звезд Смерти и джедаев. Это я обещаю. 

Что же будет в истории? Романтика, родственные души, непростые отношения, квест по спасению (предположительно) мира, атмосфера жизни на обломках цивилизации, мусорщики и Пустоши со всеми их тайнами и секретами. И, как вишенка на тортике, — мифические существа. Не скажу какие (спойлер!), но по отрывкам легко догадаться. 

Статус истории: в процессе. Что означает, что я буду выкладывать отрывки в процессе работы, и — та-дам! — это эксперимент, я работаю без плана. То есть мы с вами, читатели, в примерно равных условиях: я тоже не знаю, куда меня эта история заведет! Также, я не могу гарантировать, что когда-либо закончу эту историю (АХТУНГ!). Так что читаете вы на свой страх и риск. Однако у вас появляется беспрецедентная возможность влиять на историю своими комментариями...

Этот пост будет обновляться по мере написания истории. Так что будьте в курсе!

Содержание «Дожить до рассвета»: 

Часть 1

В которой мы узнаем, что Бен не так уж здоров, Рей задумывается о некоторых вещах, а спасение неожиданно приносит Ярфин

Часть 2

В которой выясняется кое-что о прошлом Ярфина и появляется еще больше загадок, Бен таки получает лекарство, но до этого происходит несколько немаловажных вещей. И да, Рей говорит кое-что, чего я от нее не ожидала. По крайне мере, так рано.

Муза

#ДневникПисателя: рушим привычную жизнь героя

И отправляем в путешествие - неважно, мифологическое или реальное

После прочтения романа «Комплекс крови» era_elto я задумалась о том, что многие книги начинаются с того, что повседневная (с таким трудом выстроенная!) жизнь героев рушится: 

Фродо Бэггинс покидает Шир, который так любит — «Властелин Колец»;

Гарри Поттер отправляется в школу Чародейства и Волшебства Хогвартс — «Гарри Поттер»;

Ведьма превращает Софи Хаттер в старуху — «Ходячий замок».

Что-то нарушает привычный ход вещей, и герой ищет способ вернуть все на круги своя. Сюжет развивается. Из-за респектабельного фасада жизни обывателя вдруг начинают выглядывать силуэты призраков, а в семейных (и не только) шкафах отплясывают джигу скелеты. Случается нечто незапланированное — и, на первый взгляд, невинное. Например, машина ломается в километре от отеля. Но одно притягивает другое, и приключение, которое герой вначале считает пустяковым, меняет всю его жизнь. Мир больше никогда не становится для героя прежним. Потом, к концу истории, он конечно, находит новое равновесие и возвращается к своей обыденной жизни, но уже на другом уровне — осознавшим что-то, получившим свое сокровище, как сказали бы поклонники мифологической структуры истории. 

Забавно, что подобная структура складывается сама по себе, даже если вы не держите в голове план из 30 пунктов «что должен сделать герой в этой части истории». 

Collapse )