Categories:

#ДневникПисателя: творчество - это искусство переосмысления шаблонов

Для меня творчество — это во многом искусство переосмысление шаблонов, умение выйти за рамки, взглянуть на привычное под новым углом. 

Я снова вспомнила об этом, когда перечитала ранобэ «Легендарный Лунный Скульптор». Обычно я не читаю книги в жанре ЛитРПГ, но эта серия покорила меня, несмотря на существующие 50 томов и ожидание продолжения. В ней потрясающие приключения (я до сих пор в восторге от битвы на реке Плача!), харизматичный главный герой, который способен найти выход из любой ситуации и интересные размышления о творчестве. Это не перестает поражать меня: как могут иногда пересекаться мысли людей. Казалось бы, что общего у системы Станиславского, о которой я уже рассказывала, и корейского автора Nam Heesung? Оказывается, довольно много. 

Однако, не буду спойлерить, и оставлю вам удовольствие прочитать отрывок:

«Через несколько дней, проведенных в таком темпе, работа, наконец, приняла точные и любому человеку понятные очертания. Мужчина и женщина обнимали друг друга с такими выражениями на лицах, будто вот-вот разрыдаются от неизвестного зрителю горя.

Но Виид, глядя на скульптуру, чувствовал какую-то незавершенность.

— Объятий оказалось недостаточно.

Скульптура двух обнимающихся влюбленных не передавала те чувства, что он хотел в ней увидеть. От пары исходила только неопределенная грусть.

Виид всерьез задумался, чего же не хватало его работе.

— А что бы было, если бы я оказался на его месте?

И чувства накрыли Виида. Как же это было прискорбно — наблюдать за тем, как постепенно твоя любимая умирает от покидающего тело тепла. И от того, что он не мог ничего предпринять, и они вот-вот расстанутся навсегда, его сердце разрывалось на части.

Испытав на себе потерю родителей, Виид хорошо понимал, как больно тому выдуманному парню. И, на основе своих ощущений, он вынес решение:

— Эта скульптура никуда не годится.

Виид работал над ней в течение нескольких ночей, но как только осознал результат, сдался без единой капли сожаления. Понимая, что нужного эффекта не получится, он спокойно оставил незавершенную скульптуру, нашел новый валун и снова принялся, как и прежде, ваять по ночам.

Вторая работа во многом повторяла предыдущую. Опять он высекал обнявшуюся в последнем порыве пару. И казалось, что время потрачено напрасно. Делая скульптуру похожей формы, Виид практически не получал очков опыта.

Единственным отличием, ради которого все это и затевалось, было то, что парень и девушка теперь широко улыбались друг другу самыми прекрасными в мире улыбками.

— Когда приходит время покидать мир, нужно улыбаться. Ведь это последнее, что может показать другому человеку твою любовь.

Виид создавал скульптуру такой, чтобы двое влюбленных улыбались друг другу счастливейшей в мире улыбкой. Полной любви и веры будущее.

Однако это нисколько не уменьшало печальную атмосферу, идущую от работы. Ведь парень с девушкой обнимались, чтобы поделиться частичкой своего тепла, и в этой позе навсегда и застыли». 

                                                        Heesung Nam, «Легендарный лунный скульптор»

                                                        Перевод: Шахматов Петр, Одинов Дмитрий


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic